Профориентация
Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональное просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Нормативные документы:
- Приказ Комитета по делам образования города Челябинска № 92-у от 29.01.2021 «Об организации работы по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения обучающихся Челябинской области в 2021-2025 годах на территории города Челябинска»
- Приказ Комитета по делам образования города Челябинска № 1837-у от 12.09.2018 «Об утверждении Концепции профориентационной деятельности муниципальной образовательной системы города Челябинска «Новые педагогические инструменты профессиональной ориентации обучающихся»»
- План по взаимодействию МБОУ «С(К)ОШ №127 г. Челябинска» с образовательными организациями профессионального образования на 2019-2020 учебный год