Вторник
27.07.2021
01:34
Поиск
ГИА/ЕГЭ

Категории
Форма входа
Поступление

    .

      На лето

        Текущая акция в школе

          Городская акция

            Видеоролики

            Телефон доверия

            Полезные ссылки











            Powered by BannerFans.com



            Powered by BannerFans.com

            Powered by BannerFans.com







              #ПОБЕДА76

              Календарь
              «  Июль 2021  »
              ПнВтСрЧтПтСбВс
                 1234
              567891011
              12131415161718
              19202122232425
              262728293031
              Праздники России
              Календарь образовательных событий
              на 2020/2021 учебный год

              Наш опрос
              Оцените наш сайт
              Всего ответов: 222
              Выбор языка Google
              Статистика

              Онлайн всего: 1
              Гостей: 1
              Пользователей: 0
              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
              для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения)
              № 127 г. Челябинска»

              МБОУ «С(К)ОШ №127 г. Челябинска»

              Доступная среда

              Материально-технические условия реализации АООП и АОП для слабовидящих и слепых обучающихся отвечают особым образовательным потребностям данной категории обучающихся.

               

              Паспорт доступности:
              Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Скачать, pdf)

               

              Организация процесса обучения
              1. Наполняемость классов определяется СаНпиНом.
              2. Организация работы по реализации АООП АОП:

              •  систематическое и целенаправленное развитие всех органов чувств;

              •  обеспечение доступности учебной информации для непосредственного зрительного и тактильного восприятия слабовидящими и слепыми обучающимися;

              •  руководство процессом зрительного восприятия, индивидуальных и фронтальных пособий, объектов и предметов окружающего мира;

              •  введение специальных (пропедевтических) периодов в этапном построении урока;

              • введение в первом и втором классах дополнительной физкультминутки;

              • введение в содержание физкультминуток упражнений, обеспечивающих снятие зрительного напряжения и профилактику зрительного утомления;

              • соблюдение регламента зрительных нагрузок в соответствии с глубиной зрительных нарушений и клинических форм зрительных заболеваний (в соответствии с рекомендациями офтальмолога);

              • увеличение времени на выполнения практических работ, в том числе итоговых: при выполнении итоговых работ время на их выполнение может быть увеличено в 2 раза по сравнению с регламентом, установленным для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;

              • обеспечение доступности учебной информации для непосредственного зрительного и тактильного восприятия слабовидящими и слепыми обучающимися;

              • соблюдение режима физических нагрузок (с учетом противопоказаний);

              • рациональное чередование зрительной нагрузки со слуховым восприятием учебного материала;

              • учет темпа учебной работы слабовидящих и слепых обучающихся в зависимости от состояния зрительных функций и уровня развития обучающихся;

              • реализация на общеобразовательных уроках и внеклассных мероприятиях коррекционных целей;

              • учет в процессе организации учебной и внеурочной деятельности клинической картины зрительного заболевания обучающихся, состояния основных зрительных функций, индивидуального режима зрительных и физических нагрузок.

              Требования к организации пространства

              Организация пространства обеспечивает:
              Безопасность предметно-пространственной среды, что предполагает:

              • безопасное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и т. п.);

              • оборудование специальными приспособлениями школьных помещений в соответствии с особыми образовательными потребностями слабовидящих и слепых обучающихся (зрительные ориентиры, контрастно выделенные первые и последние ступеньки лестничных пролетов и т.п.);

              • обеспечение свободного доступа естественного света в учебные и другие помещения, использование жалюзи, позволяющих регулировать световой поток;

              • обеспечение в классах, где выполняются трудовые операции с использованием мелких орудий труда, работы с мелкими деталями, равномерного, рассеивающегося по всей поверхности рабочей зоны освещения;

              • оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слабовидящих (недостаточность уровня освещенности рабочей поверхности, наличие бликов и др.);

              • МБОУ «С(К)Ош №127 г. Челябинска» обеспечивает наличие зрительных ориентиров.

              В качестве ориентиров для помещений используются:
              - таблички и надписи с обозначением номеров кабинетов, названий учебных кабинетов, кабинетов должностных лиц, которые укрепляются на стене со стороны дверной ручки на высоте 1,6-1,7м;
               

              - поэтажные планы, которые висят у входа на каждый этаж.
               

              - определенного уровня освещенности школьных помещений:

              • требование к уровню освещенности школьных помещений (учебных помещений, классов, кабинетов, спортивного зала, мастерских, комнат отдыха, рекреаций и др.) при реализации АООП и АОП соответствует нормам освещения, предусмотренным для слабовидящих обучающихся;
              • требование к уровню освещенности школьных помещений при реализации АООП в отдельном классе, в отдельных классах соответствует нормам к уровню освещенности, утвержденным действующим СанПиНом для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Уровень освещенности рабочего места слабовидящего обучающегося увеличен за счет оборудования рабочего места индивидуальным источником света (по рекомендации врача офтальмолога).
               

              - доступность образовательной среды, предполагает:

              • использование учебников, дидактического материала и средств наглядности, отвечающих особым образовательным потребностям слабовидящих и слепых обучающихся;
              • использование оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию;
              • наличие в классе (специальном кабинете) места для хранения индивидуальных тифлотехнических и оптических средств, учебников, дидактических материалов;
              • обеспечение доступности справочной и наглядной информации, для непосредственного и беспрепятственного восприятия слабовидящими и слепыми обучающимися.
               

              Технические средства комфортного доступа слабовидящего и слепого обучающегося:
              В целях комфортного доступа слабовидящего и слепого обучающегося к образованию используются: персональный компьютер, оснащенный необходимым для слабовидящего и слепого обучающегося программным обеспечением, адаптированные (с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих и слепых обучающихся) официальный сайт образовательной организации, интерактивные доски.
              Режим зрительной нагрузки при работе с техническими средствами комфортного доступа и техническими средствам обучения регламентируется:
              нормами, предъявляемыми к непрерывной зрительной нагрузке слабовидящих:

              • первый, второй классы - от 7 до 10 минут;

              • третий, четвертый, пятый классы – от 10 до 15 минут;


              - индивидуальными рекомендациями врача-офтальмолога.


              При работе слабовидящих и слепых обучающихся с компьютером соблюдаются условия, определенные действующим СанПиНом и специальные условия, разработанные для слабовидящих.
              Оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана  обеспечивается равномерное их освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Время использования интерактивной доски на уроке строго дозировано.


              Техническим средствам обучения 

              Наряду с общими техническими средствами, используемыми в обучении слабовидящих и слепых используются специальные тифлотехнические и оптические (индивидуальные средства оптической коррекции, электронные лупы, дистанционные лупы, карманные увеличители различной кратности и др.) средства, облегчающие учебно-познавательную деятельность обучающимся.
              Оптические и тифлотехнические средства доступны для систематического использования слабовидящими обучающимися.
              МБОУ «С(К)ОШ №127 г. Челябинска» имеет тифлотехнические устройства, позволяющие увеличивать, изменять контрастность и цвет (программы увеличения изображения на экране компьютера) визуальной информации.

              Учебно-дидактические средства обучения
              В процессе обучения слабовидящих и слепых обучающихся используются:

              1. специальные учебники, созданные на основе учебников для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, но отвечающие особым образовательным потребностям слепых и слабовидящих (отпечатанные увеличенным шрифтом, шрифтом рельефно-точечным) и имеющие учебно-методический аппарат, адаптированный под зрительные возможности слабовидящих;

              2. учебные принадлежности: ручки с черной (для записи учебного материала) и зеленой (для выполнения графических работ) пастой; тетради в клетку и линейку, которые по рекомендации врача-офтальмолога специально разлинованы, грифели и приборы для письма слепыми обучающимися; 

              3. индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, выполненные с учетом типологических и индивидуальных зрительных возможностей слабовидящих обучающихся;

              4. учебники, записанные на цифровые носители в формате аудиозаписи DAISY;

              5. «озвученные» учебники, фонические материалы, аудио в формате DAISY;

              6. тифлоплеер с функцией диктофона для воспроизведения аудиокниг 

              7. портативное устройство для чтения;

              8. тематические рельефно-графические пособия издательства «Логос»;

              9. рельефные координатные плоскости;

              10. рельефные географические и исторические карты;

              11. принадлежности для рельефного черчения (линейка, циркуль, транспортер с тактильной индикацией);

              12. приспособление для рельефного черчения «Draftsman», «Школьник»;

              13. специальные учебные принадлежности: брайлевские приборы, приборы для плоского письма, грифели, тетради, сделанные из плотной (брайлевской) бумаги;

              14. брайлевские печатные машинки (Tatrapoint, Perkins и т.п.), бумагой для печати по Брайлю;

              15. брайлевский дисплей;

              16. трость для ориентировки слепых;

              17. приборы: «Графика», «Ориентир»;

              18. тренажеры и спортивный инвентарь для слепых;

              19. текстовые дидактические пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом;

              20. иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости и рассчитанные на осязательное восприятие (для тотально слепых);

              21. иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости, но имеющие цветовое оформление, рассчитанные на осязательное и зрительное восприятие (для слепых обучающихся со светоощущением и с остаточным зрением);

              22. материалы и наглядные пособия, отвечающие особым индивидуальным дидактическим образовательным потребностям слепых обучающихся.

               


              Наличие общежития: в школе и дошкольном отделении, нет общежития.


               

              Питание

              Нормативные документы по организации питания в школе

              Примерное меню для обучающихся общеобразовательных учреждений 

              Примерное меню для обучающихся общеобразовательных учреждений (с 7 до 11 лет)

              Примерное меню для обучающихся общеобразовательных учреждений (с 12 лет и старше)

              Советы правильного питания

               


              Средство воспитания

              Воспитательная система МБС(К)ОУ  С(К)ОШ № 127  (период реализации 2018 - 2022 учебный год)

              Социально-педагогическая программа «Бумеранг» на 2016-2020 учебный год


              Электронные образовательные ресурсы

              Сторонние электронные образовательные ресурсы

              Электронные образовательные ресурсы библиотеки