Четверг
18.10.2018
13:05
Поиск
ГИА

Категории
Форма входа
Поступление

    На лето

      Городская акция

        Текущая акция в школе

          Памятка

            Безопасность

              Телефон доверия

              Полезные ссылки

              Powered by BannerFans.com

              Powered by BannerFans.com

                Календарь
                «  Октябрь 2018  »
                ПнВтСрЧтПтСбВс
                1234567
                891011121314
                15161718192021
                22232425262728
                293031
                Праздники России
                Погода
                GISMETEO: Погода по г.Челябинск
                Наш опрос
                Оцените наш сайт
                Всего ответов: 176
                Выбор языка Google
                Статистика

                Онлайн всего: 1
                Гостей: 1
                Пользователей: 0
                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
                для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения)
                № 127 г. Челябинска»

                МБОУ «С(К)ОШ №127 г. Челябинска»

                 

                Классный час на тему: «Бескорыстие и великодушие»

                 

                Задачи классного часа:

                Раскрывать значение понятий «бескорыстный человек»

                Развивать умение распознавать истинное и мнимое великодушие.

                Воспитывать потребность в бескорыстном служении обществу.

                 

                Оборудование и наглядность:

                картинки на тему «Человек создан для добрых дел».

                Ход классного часа:

                 

                1. Слово учителя. «Добрый день, дорогие ребята. Сегодняшний классный час мы назвали «Бескорыстие и великодушие». Тема актуальна в наше бурное время. Тема, которая затрагивает многие внутренние струны нашего с вами сознания. Сейчас я прошу всех встать, взяться за руки, посмотреть рядом стоящему однокласснику в глаза сказать комплимент и хорошее пожелание. (Учащиеся образуют «Круг радости» и говорят друг другу слова с пожеланиями хорошего настроения, успехов во всем) .

                            А теперь, уважаемые ребята, давайте послушаем стихотворение М. Исаковского «Вишня». Ученик читает стихотворение.

                В ясный полдень, на исходе лета,

                Шел старик дорогой полевой,

                Вырыл вишню молодую где-то

                И, довольный, нес ее домой.

                Он глядел веселыми глазами на поля,

                На дальнюю межу. И подумал:

                «Дай-ка я на память

                У дороги вишню посажу

                Пусть растет большая-пребольшая,

                Пусть идет и вширь и в высоту,

                И дорогу нашу украшая,

                Каждый раз купается в цвету.

                Путники в тени ее прилягут,

                Отдохнут в прохладе, тишине,

                И, отведав сочных спелых ягод,

                Может статься, вспомнят обо мне.

                А, не вспомнят, экая досада,

                Я об этом вовсе не тужу.»

                И решил он: «Все равно на память

                У дороги вишню посажу».

                 

                Вопросы для обсуждения:

                Скажите ребята о чем мечтал старый человек?

                Для кого он хотел посадить вишню?

                Кaков философский смысл поступка старого человека?

                Способен ли современный молодой человек на подобный поступок?

                 

                Учитель: Уважаемые ребята! Вы правильно поняли смысл стихотворения «Вишня»

                 

                            А сейчас я прошу вас сказать, что такое притча? Притча — это иносказательный рассказ с нравоучением. И послушайте одну из притч человечества, которая называется «Жизнь морской звезды»

                 

                            Ученик читает притчу: Однажды старик шел вдоль морского берега и увидел морскую звезду, выброшенную на берег. Без воды эта рыба должна вскоре умереть. Он аккуратно подобрал ее и бросил обратно в море. То же самое он сделал и с другими морскими звездами, которые были выброшены на берег. Один пострел внимательно наблюдал, как старик это делал, и время от времени издавал дикий хохот. Не обращая никакого внимания, старик невозмутимо продолжал свое занятие.

                 

                            Наконец, мальчишка не выдержал и обратился к нему с такими словами: «Эй, старик почему ты впустую тратишь свое время, бросая этих рыб обратно в море? Ты знаешь, сколько миллионов морских звезд выброшено на берег? Даже если ты всю жизнь потратишь на такую работу, то и тогда это будет малый процент от всех этих рыб, оказавшихся без воды. И ты думаешь, что твоя работа что-то изменит?»

                 

                            Старик подумал и ответил, подбирая очередную рыбу: «Сынок, я признаюсь, что действительно не знаю, что должно случиться со всеми морскими звездами, которых вымывает на берег каждую минуту, но что касается этой, сказал он, нежно поглаживая рыбу, которая была у него в руке, я уверен, для нее моя работа что-то изменит.»

                 

                Учитель предлагает вниманию учащихся еще одну притчу: «Потому что я — Человек».

                 

                            Вечерело. По дороге шли два путника — отец и сын. Посреди дороги лежал камень, отец не заметил камень, споткнулся, ушиб ногу. Ему стало больно. Кряхтя, он обошел камень и взяв за руку ребенка, пошел дальше. На второй день отец с сыном шли по той же дороге обратно. Отец забыл о камне, опять не заметил его, споткнулся и ушиб ногу. На третий день отец и сын снова шли по той же дороге. До камня было еще далеко. Отец сказал сыну: «Смотри внимательно, сынок, надо обойти камень». Отец с сыном замедлили шаг, но камня уже не было. На обочине сидел седой старик.

                 

                — Дедушка, — сказал мальчик, — вы не видели здесь камень?

                 — Я убрал его с дороги.

                 — Что, вы тоже споткнулись и ушибли ногу.

                 — Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу.

                 — Почему же вы убрали камень?

                 — Потому что я — Человек.

                 

                            Беседа учителя: Прежде, чем обсуждать смысл этих двух притч, давайте, обратим внимание на слова: великодушный и бескорыстный.

                            От каких словосочетаний образовано слово великодушный? (Великая душа)

                Как вы понимаете значение слово «великодушный»? (Ответы учащихся, обсуждение)

                От каких словосочетаний образовано слово «бескорыстный»? (Ответ: от слияния двух слов: «Без» и «Корысть»)

                А что такое корысть? Корыстолюбие?

                 

                Ответ: (Стремление к личной выгоде, а выгода — это какая-то материальная польза).

                 

                Вопрос: Что можно сказать о человеке, который делает добро, не думая о награде? (Ответы учащихся, обсуждение).

                 

                Вопрос: Может ли назвать поступки людей, о которых мы услышали в притчах, бескорыстными? (Ответ учащихся, обсуждение).

                 

                Учитель: Ребята! Давайте, обратим внимание на цитаты классного часа. «Если хочешь жить для себя, живи для других». (Сенека, древнегреческий философ). (слайд)

                 

                «Великодушие — это не что иное как сострадание благородного сердца». (Шамфор Никола Себастьян, французский писатель). (слайд)

                 

                (Обсуждение цитат. Выслушиваются мнения учащихся).

                 

                Слова учителя: Уважаемые ребята! У нас в гостях наш юный друг, ученик 5 класса. И он пришел не просто так, он прочтет стихи Агнии Барто.

                 

                «Друг напомни мне вчера»

                Друг напомни мне вчера,

                Сколько сделал мне добра:

                Карандаш мне дал однажды

                (я в тот день забыл пенал)

                В стенгазете, чуть не в каждой,

                Обо мне упоминал.

                Я упал и весь промок —

                Он мне высохнуть помог.

                Он для милого дружка

                Не жалел и пирожка.

                Откусить мне дал когда-то,

                А теперь поставил в счет!

                И меня к нему, ребята,

                Что-то больше не влечет

                 

                Вопросы:

                            Приходилось ли вам встречать такого друга, о котором говорится в стихотворении?

                Чем отличается на ваш взгляд великодушие от снисходительности? (ответы учащихся).

                 

                Учитель: Великодушие часто путают со снисходительностью, но смысл этих слов не одинаков.

                 

                Ученик 1. Снисходительность — одномоментное действие, высокомерное одолжение.

                 

                Ученик 2. А великодушие — способность человека бескорыстно жертвовать своими интересами во имя других.

                 

                            Учитель: Ребята! А теперь я предлагаю вам проявить небольшую творческую деятельность: «Шаг к примирению». Вы должны сделать, оформить небольшую открытку.

                 

                            Задание: Подарить эту открытку тому человеку, с которым вы были в ссоре, проявите при этом великодушие — сделайте первый шаг к примирению. Найдите теплые слова, напишите их на открытке. (ребята зачитывают открытки и вручают, кому они сделали.)

                 

                Учитель: Приятно было услышать ваши добрые, идущие от сердца, слова, которые вы адресовали друг другу.

                Заключительная часть:

                 

                Учащиеся встают в круг «от сердца к сердцу» И читают стихотворение Редьярда Киплинга «Заповедь»

                 

                Ученик 1.

                Владей собой среди толпы смятенной,

                Тебя клянущей за смятенье всех.

                Верь сам себе наперекор Вселенной,

                А маловерным отпусти их грех.

                Пробьет твой час. Ты жди, не уставая,

                Пусть лгут лжецы. Не снисходи до них.

                Умей прощать, но мне кажись прощая,

                Великодушней и мудрей других.

                 

                Ученик 2.

                Умей мечтать, не став рабом мечтаний,

                И мыслить, мысли не обожествив.

                Равно встречай успех и поруганье,

                Не забывая, что их голос лжив.

                 

                Ученик 3.

                Умей молчать, когда твое не слово

                Калечит плут, чтоб обмануть глупцов.

                Когда вся жизнь разрушена и снова.

                Ты должен воссоздать ее с основ.

                 

                Ученик 4.

                Умей поставить в радостной надежде

                На карту все, что нажито с трудом.

                Все проиграть: И нищим стать как прежде.

                И никогда не пожалеть о том.

                 

                Ученик 5.

                Умей принудить сердце, нервы, тело.

                Тебе служить, когда в твоей душе

                Уже давно все пусто, все сгорело,

                И только воля говорит: «…Иди!»

                 

                Ученик 6.

                Останься, прост, беседуя с царями.

                Останься, честен, говоря с толпой.

                Будь смел и прям с врагами и друзьями.

                Пусть все в твой час считаются с тобой.

                 

                Учитель:

                Наполни смыслом каждое мгновенье,

                Часов и дней неумолимый бег, —

                Тогда весь мир ты примешь во владенье.

                Тогда, мой сын, ты будешь человек.

                 

                            Учитель предлагает в заключение хором продекламировать слова: «Не забывай подарить добро. Воспитателям, учителю и другу. Оно, как истинное Волшебство, Вернется к вам по кругу»

                 

                            Учитель: Позвольте, уважаемые ребята, на этой ноте завершить наш классный час и поблагодарить всех за участие.

                НАЗАД