Вторник
19.03.2024
16:39
Поиск
ГИА/ЕГЭ

Категории
Форма входа
Поступление

    Текущая акция в школе

      ..

        Городская акция

          Видеоролики

          Телефон доверия

          Полезные ссылки











          Powered by BannerFans.com



          Powered by BannerFans.com

          Powered by BannerFans.com







            На лето

              Календарь
              «  Март 2024  »
              ПнВтСрЧтПтСбВс
                  123
              45678910
              11121314151617
              18192021222324
              25262728293031
              Праздники России
              Календарь образовательных событий
              на 2022/2023 учебный год

              Наш опрос
              Оцените наш сайт
              Всего ответов: 262
              Статистика

              Онлайн всего: 1
              Гостей: 1
              Пользователей: 0
              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
              для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения)
              № 127 г. Челябинска»

              МБОУ «С(К)ОШ №127 г. Челябинска»

               

              Классный час на тему: «Бескорыстие и великодушие»

               

              Задачи классного часа:

              Раскрывать значение понятий «бескорыстный человек»

              Развивать умение распознавать истинное и мнимое великодушие.

              Воспитывать потребность в бескорыстном служении обществу.

               

              Оборудование и наглядность:

              картинки на тему «Человек создан для добрых дел».

              Ход классного часа:

               

              1. Слово учителя. «Добрый день, дорогие ребята. Сегодняшний классный час мы назвали «Бескорыстие и великодушие». Тема актуальна в наше бурное время. Тема, которая затрагивает многие внутренние струны нашего с вами сознания. Сейчас я прошу всех встать, взяться за руки, посмотреть рядом стоящему однокласснику в глаза сказать комплимент и хорошее пожелание. (Учащиеся образуют «Круг радости» и говорят друг другу слова с пожеланиями хорошего настроения, успехов во всем) .

                          А теперь, уважаемые ребята, давайте послушаем стихотворение М. Исаковского «Вишня». Ученик читает стихотворение.

              В ясный полдень, на исходе лета,

              Шел старик дорогой полевой,

              Вырыл вишню молодую где-то

              И, довольный, нес ее домой.

              Он глядел веселыми глазами на поля,

              На дальнюю межу. И подумал:

              «Дай-ка я на память

              У дороги вишню посажу

              Пусть растет большая-пребольшая,

              Пусть идет и вширь и в высоту,

              И дорогу нашу украшая,

              Каждый раз купается в цвету.

              Путники в тени ее прилягут,

              Отдохнут в прохладе, тишине,

              И, отведав сочных спелых ягод,

              Может статься, вспомнят обо мне.

              А, не вспомнят, экая досада,

              Я об этом вовсе не тужу.»

              И решил он: «Все равно на память

              У дороги вишню посажу».

               

              Вопросы для обсуждения:

              Скажите ребята о чем мечтал старый человек?

              Для кого он хотел посадить вишню?

              Кaков философский смысл поступка старого человека?

              Способен ли современный молодой человек на подобный поступок?

               

              Учитель: Уважаемые ребята! Вы правильно поняли смысл стихотворения «Вишня»

               

                          А сейчас я прошу вас сказать, что такое притча? Притча — это иносказательный рассказ с нравоучением. И послушайте одну из притч человечества, которая называется «Жизнь морской звезды»

               

                          Ученик читает притчу: Однажды старик шел вдоль морского берега и увидел морскую звезду, выброшенную на берег. Без воды эта рыба должна вскоре умереть. Он аккуратно подобрал ее и бросил обратно в море. То же самое он сделал и с другими морскими звездами, которые были выброшены на берег. Один пострел внимательно наблюдал, как старик это делал, и время от времени издавал дикий хохот. Не обращая никакого внимания, старик невозмутимо продолжал свое занятие.

               

                          Наконец, мальчишка не выдержал и обратился к нему с такими словами: «Эй, старик почему ты впустую тратишь свое время, бросая этих рыб обратно в море? Ты знаешь, сколько миллионов морских звезд выброшено на берег? Даже если ты всю жизнь потратишь на такую работу, то и тогда это будет малый процент от всех этих рыб, оказавшихся без воды. И ты думаешь, что твоя работа что-то изменит?»

               

                          Старик подумал и ответил, подбирая очередную рыбу: «Сынок, я признаюсь, что действительно не знаю, что должно случиться со всеми морскими звездами, которых вымывает на берег каждую минуту, но что касается этой, сказал он, нежно поглаживая рыбу, которая была у него в руке, я уверен, для нее моя работа что-то изменит.»

               

              Учитель предлагает вниманию учащихся еще одну притчу: «Потому что я — Человек».

               

                          Вечерело. По дороге шли два путника — отец и сын. Посреди дороги лежал камень, отец не заметил камень, споткнулся, ушиб ногу. Ему стало больно. Кряхтя, он обошел камень и взяв за руку ребенка, пошел дальше. На второй день отец с сыном шли по той же дороге обратно. Отец забыл о камне, опять не заметил его, споткнулся и ушиб ногу. На третий день отец и сын снова шли по той же дороге. До камня было еще далеко. Отец сказал сыну: «Смотри внимательно, сынок, надо обойти камень». Отец с сыном замедлили шаг, но камня уже не было. На обочине сидел седой старик.

               

              — Дедушка, — сказал мальчик, — вы не видели здесь камень?

               — Я убрал его с дороги.

               — Что, вы тоже споткнулись и ушибли ногу.

               — Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу.

               — Почему же вы убрали камень?

               — Потому что я — Человек.

               

                          Беседа учителя: Прежде, чем обсуждать смысл этих двух притч, давайте, обратим внимание на слова: великодушный и бескорыстный.

                          От каких словосочетаний образовано слово великодушный? (Великая душа)

              Как вы понимаете значение слово «великодушный»? (Ответы учащихся, обсуждение)

              От каких словосочетаний образовано слово «бескорыстный»? (Ответ: от слияния двух слов: «Без» и «Корысть»)

              А что такое корысть? Корыстолюбие?

               

              Ответ: (Стремление к личной выгоде, а выгода — это какая-то материальная польза).

               

              Вопрос: Что можно сказать о человеке, который делает добро, не думая о награде? (Ответы учащихся, обсуждение).

               

              Вопрос: Может ли назвать поступки людей, о которых мы услышали в притчах, бескорыстными? (Ответ учащихся, обсуждение).

               

              Учитель: Ребята! Давайте, обратим внимание на цитаты классного часа. «Если хочешь жить для себя, живи для других». (Сенека, древнегреческий философ). (слайд)

               

              «Великодушие — это не что иное как сострадание благородного сердца». (Шамфор Никола Себастьян, французский писатель). (слайд)

               

              (Обсуждение цитат. Выслушиваются мнения учащихся).

               

              Слова учителя: Уважаемые ребята! У нас в гостях наш юный друг, ученик 5 класса. И он пришел не просто так, он прочтет стихи Агнии Барто.

               

              «Друг напомни мне вчера»

              Друг напомни мне вчера,

              Сколько сделал мне добра:

              Карандаш мне дал однажды

              (я в тот день забыл пенал)

              В стенгазете, чуть не в каждой,

              Обо мне упоминал.

              Я упал и весь промок —

              Он мне высохнуть помог.

              Он для милого дружка

              Не жалел и пирожка.

              Откусить мне дал когда-то,

              А теперь поставил в счет!

              И меня к нему, ребята,

              Что-то больше не влечет

               

              Вопросы:

                          Приходилось ли вам встречать такого друга, о котором говорится в стихотворении?

              Чем отличается на ваш взгляд великодушие от снисходительности? (ответы учащихся).

               

              Учитель: Великодушие часто путают со снисходительностью, но смысл этих слов не одинаков.

               

              Ученик 1. Снисходительность — одномоментное действие, высокомерное одолжение.

               

              Ученик 2. А великодушие — способность человека бескорыстно жертвовать своими интересами во имя других.

               

                          Учитель: Ребята! А теперь я предлагаю вам проявить небольшую творческую деятельность: «Шаг к примирению». Вы должны сделать, оформить небольшую открытку.

               

                          Задание: Подарить эту открытку тому человеку, с которым вы были в ссоре, проявите при этом великодушие — сделайте первый шаг к примирению. Найдите теплые слова, напишите их на открытке. (ребята зачитывают открытки и вручают, кому они сделали.)

               

              Учитель: Приятно было услышать ваши добрые, идущие от сердца, слова, которые вы адресовали друг другу.

              Заключительная часть:

               

              Учащиеся встают в круг «от сердца к сердцу» И читают стихотворение Редьярда Киплинга «Заповедь»

               

              Ученик 1.

              Владей собой среди толпы смятенной,

              Тебя клянущей за смятенье всех.

              Верь сам себе наперекор Вселенной,

              А маловерным отпусти их грех.

              Пробьет твой час. Ты жди, не уставая,

              Пусть лгут лжецы. Не снисходи до них.

              Умей прощать, но мне кажись прощая,

              Великодушней и мудрей других.

               

              Ученик 2.

              Умей мечтать, не став рабом мечтаний,

              И мыслить, мысли не обожествив.

              Равно встречай успех и поруганье,

              Не забывая, что их голос лжив.

               

              Ученик 3.

              Умей молчать, когда твое не слово

              Калечит плут, чтоб обмануть глупцов.

              Когда вся жизнь разрушена и снова.

              Ты должен воссоздать ее с основ.

               

              Ученик 4.

              Умей поставить в радостной надежде

              На карту все, что нажито с трудом.

              Все проиграть: И нищим стать как прежде.

              И никогда не пожалеть о том.

               

              Ученик 5.

              Умей принудить сердце, нервы, тело.

              Тебе служить, когда в твоей душе

              Уже давно все пусто, все сгорело,

              И только воля говорит: «…Иди!»

               

              Ученик 6.

              Останься, прост, беседуя с царями.

              Останься, честен, говоря с толпой.

              Будь смел и прям с врагами и друзьями.

              Пусть все в твой час считаются с тобой.

               

              Учитель:

              Наполни смыслом каждое мгновенье,

              Часов и дней неумолимый бег, —

              Тогда весь мир ты примешь во владенье.

              Тогда, мой сын, ты будешь человек.

               

                          Учитель предлагает в заключение хором продекламировать слова: «Не забывай подарить добро. Воспитателям, учителю и другу. Оно, как истинное Волшебство, Вернется к вам по кругу»

               

                          Учитель: Позвольте, уважаемые ребята, на этой ноте завершить наш классный час и поблагодарить всех за участие.

              НАЗАД