Понедельник
23.04.2018
22:35
Поиск
ГИА

Категории
Форма входа
Поступление

    На лето

      Городская акция

        Текущая акция в школе

          Памятка

            Безопасность

              Телефон доверия

              Полезные ссылки

              Powered by BannerFans.com

              Powered by BannerFans.com

                72-я годовщина Победы
                в Великой Отечественной войне

                  Календарь
                  «  Апрель 2018  »
                  ПнВтСрЧтПтСбВс
                        1
                  2345678
                  9101112131415
                  16171819202122
                  23242526272829
                  30
                  Праздники России
                  Погода
                  GISMETEO: Погода по г.Челябинск
                  Наш опрос
                  Оцените наш сайт
                  Всего ответов: 166
                  Выбор языка Google
                  Статистика

                  Онлайн всего: 1
                  Гостей: 1
                  Пользователей: 0
                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
                  для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения)
                  № 127 г. Челябинска»

                  МБОУ «С(К)ОШ №127 г. Челябинска»

                   

                  Классный час на тему: «Бескорыстие и великодушие»

                   

                  Задачи классного часа:

                  Раскрывать значение понятий «бескорыстный человек»

                  Развивать умение распознавать истинное и мнимое великодушие.

                  Воспитывать потребность в бескорыстном служении обществу.

                   

                  Оборудование и наглядность:

                  картинки на тему «Человек создан для добрых дел».

                  Ход классного часа:

                   

                  1. Слово учителя. «Добрый день, дорогие ребята. Сегодняшний классный час мы назвали «Бескорыстие и великодушие». Тема актуальна в наше бурное время. Тема, которая затрагивает многие внутренние струны нашего с вами сознания. Сейчас я прошу всех встать, взяться за руки, посмотреть рядом стоящему однокласснику в глаза сказать комплимент и хорошее пожелание. (Учащиеся образуют «Круг радости» и говорят друг другу слова с пожеланиями хорошего настроения, успехов во всем) .

                              А теперь, уважаемые ребята, давайте послушаем стихотворение М. Исаковского «Вишня». Ученик читает стихотворение.

                  В ясный полдень, на исходе лета,

                  Шел старик дорогой полевой,

                  Вырыл вишню молодую где-то

                  И, довольный, нес ее домой.

                  Он глядел веселыми глазами на поля,

                  На дальнюю межу. И подумал:

                  «Дай-ка я на память

                  У дороги вишню посажу

                  Пусть растет большая-пребольшая,

                  Пусть идет и вширь и в высоту,

                  И дорогу нашу украшая,

                  Каждый раз купается в цвету.

                  Путники в тени ее прилягут,

                  Отдохнут в прохладе, тишине,

                  И, отведав сочных спелых ягод,

                  Может статься, вспомнят обо мне.

                  А, не вспомнят, экая досада,

                  Я об этом вовсе не тужу.»

                  И решил он: «Все равно на память

                  У дороги вишню посажу».

                   

                  Вопросы для обсуждения:

                  Скажите ребята о чем мечтал старый человек?

                  Для кого он хотел посадить вишню?

                  Кaков философский смысл поступка старого человека?

                  Способен ли современный молодой человек на подобный поступок?

                   

                  Учитель: Уважаемые ребята! Вы правильно поняли смысл стихотворения «Вишня»

                   

                              А сейчас я прошу вас сказать, что такое притча? Притча — это иносказательный рассказ с нравоучением. И послушайте одну из притч человечества, которая называется «Жизнь морской звезды»

                   

                              Ученик читает притчу: Однажды старик шел вдоль морского берега и увидел морскую звезду, выброшенную на берег. Без воды эта рыба должна вскоре умереть. Он аккуратно подобрал ее и бросил обратно в море. То же самое он сделал и с другими морскими звездами, которые были выброшены на берег. Один пострел внимательно наблюдал, как старик это делал, и время от времени издавал дикий хохот. Не обращая никакого внимания, старик невозмутимо продолжал свое занятие.

                   

                              Наконец, мальчишка не выдержал и обратился к нему с такими словами: «Эй, старик почему ты впустую тратишь свое время, бросая этих рыб обратно в море? Ты знаешь, сколько миллионов морских звезд выброшено на берег? Даже если ты всю жизнь потратишь на такую работу, то и тогда это будет малый процент от всех этих рыб, оказавшихся без воды. И ты думаешь, что твоя работа что-то изменит?»

                   

                              Старик подумал и ответил, подбирая очередную рыбу: «Сынок, я признаюсь, что действительно не знаю, что должно случиться со всеми морскими звездами, которых вымывает на берег каждую минуту, но что касается этой, сказал он, нежно поглаживая рыбу, которая была у него в руке, я уверен, для нее моя работа что-то изменит.»

                   

                  Учитель предлагает вниманию учащихся еще одну притчу: «Потому что я — Человек».

                   

                              Вечерело. По дороге шли два путника — отец и сын. Посреди дороги лежал камень, отец не заметил камень, споткнулся, ушиб ногу. Ему стало больно. Кряхтя, он обошел камень и взяв за руку ребенка, пошел дальше. На второй день отец с сыном шли по той же дороге обратно. Отец забыл о камне, опять не заметил его, споткнулся и ушиб ногу. На третий день отец и сын снова шли по той же дороге. До камня было еще далеко. Отец сказал сыну: «Смотри внимательно, сынок, надо обойти камень». Отец с сыном замедлили шаг, но камня уже не было. На обочине сидел седой старик.

                   

                  — Дедушка, — сказал мальчик, — вы не видели здесь камень?

                   — Я убрал его с дороги.

                   — Что, вы тоже споткнулись и ушибли ногу.

                   — Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу.

                   — Почему же вы убрали камень?

                   — Потому что я — Человек.

                   

                              Беседа учителя: Прежде, чем обсуждать смысл этих двух притч, давайте, обратим внимание на слова: великодушный и бескорыстный.

                              От каких словосочетаний образовано слово великодушный? (Великая душа)

                  Как вы понимаете значение слово «великодушный»? (Ответы учащихся, обсуждение)

                  От каких словосочетаний образовано слово «бескорыстный»? (Ответ: от слияния двух слов: «Без» и «Корысть»)

                  А что такое корысть? Корыстолюбие?

                   

                  Ответ: (Стремление к личной выгоде, а выгода — это какая-то материальная польза).

                   

                  Вопрос: Что можно сказать о человеке, который делает добро, не думая о награде? (Ответы учащихся, обсуждение).

                   

                  Вопрос: Может ли назвать поступки людей, о которых мы услышали в притчах, бескорыстными? (Ответ учащихся, обсуждение).

                   

                  Учитель: Ребята! Давайте, обратим внимание на цитаты классного часа. «Если хочешь жить для себя, живи для других». (Сенека, древнегреческий философ). (слайд)

                   

                  «Великодушие — это не что иное как сострадание благородного сердца». (Шамфор Никола Себастьян, французский писатель). (слайд)

                   

                  (Обсуждение цитат. Выслушиваются мнения учащихся).

                   

                  Слова учителя: Уважаемые ребята! У нас в гостях наш юный друг, ученик 5 класса. И он пришел не просто так, он прочтет стихи Агнии Барто.

                   

                  «Друг напомни мне вчера»

                  Друг напомни мне вчера,

                  Сколько сделал мне добра:

                  Карандаш мне дал однажды

                  (я в тот день забыл пенал)

                  В стенгазете, чуть не в каждой,

                  Обо мне упоминал.

                  Я упал и весь промок —

                  Он мне высохнуть помог.

                  Он для милого дружка

                  Не жалел и пирожка.

                  Откусить мне дал когда-то,

                  А теперь поставил в счет!

                  И меня к нему, ребята,

                  Что-то больше не влечет

                   

                  Вопросы:

                              Приходилось ли вам встречать такого друга, о котором говорится в стихотворении?

                  Чем отличается на ваш взгляд великодушие от снисходительности? (ответы учащихся).

                   

                  Учитель: Великодушие часто путают со снисходительностью, но смысл этих слов не одинаков.

                   

                  Ученик 1. Снисходительность — одномоментное действие, высокомерное одолжение.

                   

                  Ученик 2. А великодушие — способность человека бескорыстно жертвовать своими интересами во имя других.

                   

                              Учитель: Ребята! А теперь я предлагаю вам проявить небольшую творческую деятельность: «Шаг к примирению». Вы должны сделать, оформить небольшую открытку.

                   

                              Задание: Подарить эту открытку тому человеку, с которым вы были в ссоре, проявите при этом великодушие — сделайте первый шаг к примирению. Найдите теплые слова, напишите их на открытке. (ребята зачитывают открытки и вручают, кому они сделали.)

                   

                  Учитель: Приятно было услышать ваши добрые, идущие от сердца, слова, которые вы адресовали друг другу.

                  Заключительная часть:

                   

                  Учащиеся встают в круг «от сердца к сердцу» И читают стихотворение Редьярда Киплинга «Заповедь»

                   

                  Ученик 1.

                  Владей собой среди толпы смятенной,

                  Тебя клянущей за смятенье всех.

                  Верь сам себе наперекор Вселенной,

                  А маловерным отпусти их грех.

                  Пробьет твой час. Ты жди, не уставая,

                  Пусть лгут лжецы. Не снисходи до них.

                  Умей прощать, но мне кажись прощая,

                  Великодушней и мудрей других.

                   

                  Ученик 2.

                  Умей мечтать, не став рабом мечтаний,

                  И мыслить, мысли не обожествив.

                  Равно встречай успех и поруганье,

                  Не забывая, что их голос лжив.

                   

                  Ученик 3.

                  Умей молчать, когда твое не слово

                  Калечит плут, чтоб обмануть глупцов.

                  Когда вся жизнь разрушена и снова.

                  Ты должен воссоздать ее с основ.

                   

                  Ученик 4.

                  Умей поставить в радостной надежде

                  На карту все, что нажито с трудом.

                  Все проиграть: И нищим стать как прежде.

                  И никогда не пожалеть о том.

                   

                  Ученик 5.

                  Умей принудить сердце, нервы, тело.

                  Тебе служить, когда в твоей душе

                  Уже давно все пусто, все сгорело,

                  И только воля говорит: «…Иди!»

                   

                  Ученик 6.

                  Останься, прост, беседуя с царями.

                  Останься, честен, говоря с толпой.

                  Будь смел и прям с врагами и друзьями.

                  Пусть все в твой час считаются с тобой.

                   

                  Учитель:

                  Наполни смыслом каждое мгновенье,

                  Часов и дней неумолимый бег, —

                  Тогда весь мир ты примешь во владенье.

                  Тогда, мой сын, ты будешь человек.

                   

                              Учитель предлагает в заключение хором продекламировать слова: «Не забывай подарить добро. Воспитателям, учителю и другу. Оно, как истинное Волшебство, Вернется к вам по кругу»

                   

                              Учитель: Позвольте, уважаемые ребята, на этой ноте завершить наш классный час и поблагодарить всех за участие.

                  НАЗАД