Четверг
16.08.2018
17:30
Поиск
ГИА

Категории
Форма входа
Поступление

    На лето

      Городская акция

        Текущая акция в школе

          Памятка

            Безопасность

              Телефон доверия

              Полезные ссылки

              Powered by BannerFans.com

              Powered by BannerFans.com

                Календарь
                «  Август 2018  »
                ПнВтСрЧтПтСбВс
                  12345
                6789101112
                13141516171819
                20212223242526
                2728293031
                Праздники России
                Погода
                GISMETEO: Погода по г.Челябинск
                Наш опрос
                Оцените наш сайт
                Всего ответов: 173
                Выбор языка Google
                Статистика

                Онлайн всего: 1
                Гостей: 1
                Пользователей: 0
                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
                для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения)
                № 127 г. Челябинска»

                МБОУ «С(К)ОШ №127 г. Челябинска»

                 

                Материально-техническое обеспечение и оснащение
                 

                Материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования В соответствии с требованиями ФГОС и ФКГС слабовидящих и слепых обучающихся для обеспечения всех предметных областей, включая коррекционно-развивающую область и внеурочную деятельность, МБОУ «С(К)ОШ №127 г. Челябинска» соответствует строительным нормам и правилам, санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности и оборудована:

                • учебными помещениями (классы, специальные кабинеты), размещение, площадь, освещенность, расположение, размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий, для активной деятельности, и отдыха которые обеспечивают возможность успешной реализации слабовидящими и слепыми обучающимися урочной и внеурочной деятельности;
                • учебными помещениями для осуществления образовательного процесса (классами, специальными кабинетами):

                развития зрительного восприятия и пространственной ориентировки, социально-бытовой ориентировки,
                коррекции речевых нарушений, ритмики и адаптивной физической культуры, психологической коррекции.

                Лицензия на осуществление медицинской деятельности

                • помещениями (кабинетами, мастерскими) для занятий изобразительным искусством и др.;
                • помещениями библиотек с рабочими зонами, оборудованными читальным залом и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой, фонотекой;
                • актовым залом;
                • спортивными сооружениями (залами, спортивными площадками), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём, соответствующим особым образовательным потребностям слабовидящих и слепых обучающихся;
                • помещениями для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
                • помещениями медицинского назначения (в том числе кабинет офтальмолога, стоматолога, процедурный, массажный кабинет);
                • помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием для организации учебного процесса;
                • гардеробами, санузлами;
                • участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон.

                Информационно-образовательная среда МБОУ «С(К)ОШ №127 г. Челябинска» обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

                • планирование образовательного процесса;
                • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, информационных ресурсов;
                • возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач
                • управления образовательной деятельностью;
                • контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся);
                • взаимодействие образовательной организации с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными организациями.

                Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной
                образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.
                МБОУ «С(К)ОШ №127 г. Челябинска» применяет электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом
                исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
                При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения,
                дистанционных образовательных технологий созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные
                ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от
                места нахождения.
                Материально-технические условия реализации АООП и АОП для слабовидящих и слепых обучающихся отвечают особым образовательным потребностям данной категории обучающихся .

                Организация процесса обучения
                1. Наполняемость классов определяется СаНпиНом.
                2. Организация работы по реализации АООП АОП:

                • систематическое и целенаправленное развитие всех органов чувств;
                • обеспечение доступности учебной информации для непосредственного зрительного и тактильного восприятия слабовидящими и слепыми обучающимися;
                • руководство процессом зрительного восприятия, индивидуальных и фронтальных пособий, объектов и предметов окружающего мира;
                • введение специальных (пропедевтических) периодов в этапном построении урока;
                • введение в первом и втором классах дополнительной физкультминутки;
                • введение в содержание физкультминуток упражнений, обеспечивающих снятие зрительного напряжения и профилактику зрительного утомления;
                • соблюдение регламента зрительных нагрузок в соответствии с глубиной зрительных нарушений и клинических форм зрительных заболеваний (в соответствии с рекомендациями офтальмолога);
                • увеличение времени на выполнения практических работ, в том числе итоговых: при выполнении итоговых работ время на их выполнение может быть увеличено в 2 раза по сравнению с регламентом, установленным для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;
                • обеспечение доступности учебной информации для непосредственного зрительного и тактильного восприятия слабовидящими и слепыми обучающимися;
                • соблюдение режима физических нагрузок (с учетом противопоказаний);
                • рациональное чередование зрительной нагрузки со слуховым восприятием учебного материала;
                • учет темпа учебной работы слабовидящих и слепых обучающихся в зависимости от состояния зрительных функций и уровня развития обучающихся;
                • реализация на общеобразовательных уроках и внеклассных мероприятиях коррекционных целей;
                • учет в процессе организации учебной и внеурочной деятельности клинической картины зрительного заболевания обучающихся, состояния основных зрительных функций, индивидуального режима зрительных и физических нагрузок.

                Требования к организации пространства

                Организация пространства обеспечивает:
                1) безопасность предметно-пространственной среды, что предполагает:

                • безопасное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и т. п.);
                • оборудование специальными приспособлениями школьных помещений в соответствии с особыми образовательными потребностями слабовидящих и слепых обучающихся (зрительные ориентиры, контрастно выделенные первые и последние ступеньки лестничных пролетов и т.п.);
                • обеспечение свободного доступа естественного света в учебные и другие помещения, использование жалюзи, позволяющих регулировать световой поток;
                • обеспечение в классах, где выполняются трудовые операции с использованием мелких орудий труда, работы с мелкими деталями, равномерного, рассеивающегося по всей поверхности рабочей зоны
                • освещения;
                • оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слабовидящих (недостаточность уровня освещенности рабочей поверхности, наличие бликов и др.);
                • МБОУ «С(К)Ош №127 г. Челябинска» обеспечивает наличие зрительных ориентиров.

                В качестве ориентиров для помещений используются:
                - таблички и надписи с обозначением номеров кабинетов, названий учебных кабинетов, кабинетов должностных лиц, которые укрепляются на стене со стороны дверной ручки на высоте 1,6-1,7м;
                - поэтажные планы, которые висят у входа на каждый этаж.
                - определенного уровня освещенности школьных помещений:
                требование к уровню освещенности школьных помещений (учебных помещений, классов, кабинетов, спортивного зала, мастерских, комнат отдыха, рекреаций и др.) при реализации АООП и АОП соответствует нормам освещения, предусмотренным для слабовидящих обучающихся;
                требование к уровню освещенности школьных помещений при реализации АООП в отдельном классе, в отдельных классах соответствует нормам к уровню освещенности, утвержденным действующим СанПиНом для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Уровень освещенности рабочего места слабовидящего обучающегося увеличен за счет оборудования рабочего места индивидуальным источником света (по рекомендации врача офтальмолога).
                - доступность образовательной среды, предполагает:
                использование учебников, дидактического материала и средств наглядности, отвечающих особым образовательным потребностям слабовидящих и слепых обучающихся;
                использование оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию;
                наличие в классе (специальном кабинете) места для хранения индивидуальных тифлотехнических и оптических средств, учебников, дидактических материалов;
                обеспечение доступности справочной и наглядной информации, для непосредственного и беспрепятственного восприятия слабовидящими и слепыми обучающимися.
                Технические средства комфортного доступа слабовидящего и слепого обучающегося к образованию
                В целях комфортного доступа слабовидящего и слепого обучающегося к образованию используются: персональный компьютер, оснащенный необходимым для слабовидящего и слепого обучающегося программным обеспечением, адаптированные (с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих и слепых обучающихся) официальный сайт образовательной организации, интерактивные доски.
                Режим зрительной нагрузки при работе с техническими средствами комфортного доступа и техническими средствам обучения регламентируется:
                нормами, предъявляемыми к непрерывной зрительной нагрузке слабовидящих: первый, второй классы - от 7до10 минут; третий, четвертый, пятый классы – от 10 до15 минут;
                - индивидуальными рекомендациями врача-офтальмолога.
                При работе слабовидящих и слепых обучающихся с компьютером соблюдаются условия, определенные действующим СанПиНом и специальные условия, разработанные для слабовидящих.
                Оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана  обеспечивается равномерное их освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Время использования интерактивной доски на уроке строго дозировано.


                Техническим средствам обучения 

                Наряду с общими техническими средствами, используемыми в обучении слабовидящих и слепых используются специальные тифлотехнические и оптические (индивидуальные средства оптической коррекции, электронные лупы, дистанционные лупы, карманные увеличители различной кратности и др.) средства, облегчающие учебно-познавательную деятельность обучающимся.
                Оптические и тифлотехнические средства доступны для систематического использования слабовидящими обучающимися.
                МБОУ «С(К)ОШ №127 г. Челябинска» имеет тифлотехнические устройства, позволяющие увеличивать, изменять контрастность и цвет (программы увеличения изображения на экране компьютера) визуальной информации.

                Учебно-дидактические средства обучения
                В процессе обучения слабовидящих и слепых обучающихся используются:

                1. специальные учебники, созданные на основе учебников для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, но отвечающие особым образовательным потребностям слепых и слабовидящих (отпечатанные увеличенным шрифтом, шрифтом рельефно-точечным) и имеющие учебно-методический аппарат, адаптированный под зрительные возможности слабовидящих;
                2. учебные принадлежности: ручки с черной (для записи учебного материала) и зеленой (для выполнения графических работ) пастой; тетради в клетку и линейку, которые по рекомендации врача-офтальмолога специально разлинованы, грифели и приборы для письма слепыми обучающимися; 
                3. индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, выполненные с учетом типологических и индивидуальных зрительных возможностей слабовидящих обучающихся;
                4. учебники, записанные на цифровые носители в формате аудиозаписи DAISY;
                5. «озвученные» учебники, фонические материалы, аудио в формате DAISY;
                6. тифлоплеер с функцией диктофона для воспроизведения аудиокниг 
                7. портативное устройство для чтения;
                8. тематические рельефно-графические пособия издательства «Логос»;
                9. рельефные координатные плоскости;
                10. рельефные географические и исторические карты;
                11. принадлежности для рельефного черчения (линейка, циркуль, транспортер с тактильной индикацией);
                12. приспособление для рельефного черчения «Draftsman», «Школьник»;
                13. специальные учебные принадлежности: брайлевские приборы, приборы для плоского письма, грифели, тетради, сделанные из плотной (брайлевской) бумаги;
                14. брайлевские печатные машинки (Tatrapoint, Perkins и т.п.), бумагой для печати по Брайлю;
                15. брайлевский дисплей;
                16. трость для ориентировки слепых;
                17. приборы: «Графика», «Ориентир»;
                18. тренажеры и спортивный инвентарь для слепых;
                19. текстовые дидактические пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом;
                20. иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости и рассчитанные на осязательное восприятие (для тотально слепых);
                21. иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости, но имеющие цветовое оформление, рассчитанные на осязательное и зрительное восприятие (для слепых обучающихся со светоощущением и с остаточным зрением);
                22. материалы и наглядные пособия, отвечающие индивидуальным особыминдивидуальные дидактические образовательным потребностям слепых обучающихся.

                 


                Питание

                 


                Средство воспитания


                Электронные образовательные ресурсы