В соответствии с приказом Комитета по делам образования города Челябинска «О проведении Усовских педагогических чтений» в рамках сотрудничества с ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» 10 декабря 2024 г. на базе нашей школы состоялся практико-ориентированный семинар «Эффективные подходы в обучении и воспитании детей с нарушениями зрения для успешной социализации и интеграции в общество».
Семинар-практикум позволил специалистам (учителя-дефектологи, учителя –логопеды, воспитатели) г. Челябинска и г. Новосибирска обменяться опытом работы с коллегами.
Специалисты коррекционного образования щедро делились своими наработками, раскрывая «секреты» профессионального мастерства.
С приветственным словом выступила Т.Н Телелюева., директор школы.
С практическими рекомендациями по использованию диагностики основных линий развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения выступили Л.А. Дружинина, зав. кафедрой «СППиПМ» ВО «ЮУрГГПУ», к.п.н., доцент, А.Б. Осипова, к.п.н., доцент кафедры «СППиПМ» ВО «ЮУрГГПУ».
Коллеги из Новосибирска О.В. Вершкова, заведующий МБДОУ д/с № 312 «Жемчужинка», В.В. Наркевич, старший воспитатель, Л.В. Лазарева, учитель-логопед, С.Б. Золотухина, учитель-дефектолог, Г.Э. Жукова, учитель-дефектолог, И.И. Николаева, учитель-дефектолог, Е.А. Попова, учитель-логопед, С.Н. Костина, воспитатель по ИЗО представили реализуемые в МБДОУ д/с №312 «Жемчужинка» авторские парциальные программы из вариативной части АОП ДО, поделились наработками по созданию специальных условий для обеспечения дошкольного образования детей с РАС, презентовали проект «Книжкин дом». М.В. Мукомолова, учитель-дефектолог, МБДОУ д/с № 429 г. Новосибирск рассказала об инновационных здоровьесберегающих технологиях, которые применяются в работе с детьми с нарушениями зрения в рамках программы «Палитра здоровья».
Д.А. Гриднева, учитель-дефектолог МБДОУ «ДС № 400 г. Челябинска» представила опыт работы по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве у младших дошкольников с нарушениями зрения посредством игровых технологий: Воскобовича и Даров Фрёбиля. М.А. Федотова, учитель-дефектолог МБДОУ «ДС № 400 г. Челябинска» поделилась наработками: «Плоскостное конструирование как успешная практика в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями зрения».
Е.В. Дымшакова, воспитатель, учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад № 432 г. Челябинска» продемонстрировала эффективную технологию «Говорящая среда» в социализации детей с нарушениями зрения.
Специалисты МБОУ «С(К)ОШ №127 г. Челябинска» (ДО) О.В. Бортник, заместитель директора по ДО, Г.В. Дунаева, воспитатель, А.В. Соколова, учитель-дефектолог, Т.С. Моргунова, учитель-логопед, А.Н. Фатхутдинова, учитель-дефектолог продемонстрировали видеоролики коррекционного сопровождения детей с нарушениями зрения, реализацию приоритетного направления работы дошкольного отделения по развитию речи через обогащение РППС, практику использования макетов в образовательной деятельности с детьми с ОВЗ. О.Л. Кустикова, педагог-психолог поделилась богатым опытом организации работы по психолого-педагогическому сопровождению родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями зрения.
Подобные встречи дают возможность повышать компетентность и профессиональные качества специалистов коррекционного образования, распространять и обобщать опыт работы, совершенствовать методы и приемы сопровождения детей с нарушениями зрения, а также пополнять копилку методических находок.
Полный фотоотчет |