С 15-19 апреля прошла неделя МО учителей коррекционно-развивающих курсов. Ребята нашей школы имеют особые потребности в обучении и работу с ними нужно строить таким образом, чтобы максимально адаптировать ребенка в окружающую среду. Чем лучше дети с нарушением зрения ориентируется, тем больше они приспособлены к жизни. Поэтому коррекционно-развивающая работа играет важную роль в обучении и становлении личности.
Тема методической недели была «Эффективные формы работы на занятиях коррекционно-развивающих курсов для успешной социализации слепых и слабовидящих школьников».
Проводя неделю МО коррекционно-развивающих курсов, педагоги показали разные формы работы для учащихся с нарушением зрения. Особое внимание при подготовке мероприятий было уделено метапредметным компетенциям. Мероприятия были проведены в форме игр, викторин, квестов, ролевых уроков, где ребята проигрывали решения проблем, которые могут встретится в реальных жизненных ситуациях.
На игре-квесте «В Мире профессий» ребята 10 классов познакомились с типами профессий. Пробовали сами определять, к какому типу относится та или иная профессия.
На уроке «История дружбы» первоклассники изготавливали мордочки животных и придумывали историю, где их герои спешили к зайцу на день рождения. А ребята из 3а класса были их наставниками и помогали им смастерить забавных «зверят».
Интеллектуальная игра «Знатоки и умники» помогла ребятам 4, 5, 6 «З» классов закрепить знания по СБО и ПО. Конкурсы проходили с большим количеством наглядного материала, учащимся было не только легко ориентироваться в знаниях по данным предметам, но и интересно.
Мероприятие «Веселый паровозик» запомнилось ребятам-брайлистам увлекательным путешествием на паровозике «дружбы». Выполняя задания, ребята собирали цветы и составляли букеты. В конце мероприятия у каждого получилась красивая работа, которую можно подарить любимым людям. Завершилось мероприятие финальной песней, которая всех тронула до глубины души.
Логопедическая викторина окунула ребят 3а и 4а в мир слов, загадок и скороговорок. Они выполняли все задания сообща: вдумчиво и с задором. А болельщики 2а, 3в, 6в отгадывали загадки про школу, которых раньше не слышали. Танцевальная физминутка подняла настроение всем ребятам и взрослым.
Мероприятия недели МО коррекционно-развивающих курсов прошли ярко, весело, а главное познавательно. Используя интегративный подход к организации занятий, педагоги направили образовательный процесс на освоение учащимися общих универсальных правил, присущих разным дисциплинам.
Например:
- СБО и ПО - дойти до магазина и купить полезные для здоровья продукты).
-Технология и РКД - проблемную ситуацию для героя (никто не поздравил Зайца с днем рождения) ребята решили с помощью «создания» компании гостей из картона и пластилина, а затем обыграли поздравление именинника.
-РММ, РКД, ПО - ребята собирали букеты, отвечали на вопросы о дружбе и тренировались быстро и слаженно строится в колонну, изображая паровоз.
- Психологическая коррекция и Профориентация - ребята получали знания о том, что для разных видов профессий необходимы определенные психологические черты личности.
- ЛК и русский язык - правильное произношение и написание слов способствует формированию грамотной речи.
|